В штате кафедры 14 преподавателей: 3 профессора, 5 доцентов, 5 старших преподавателя и 2 ассистента. Учебный план составлен в соответствии с «Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования», содержащим требования к уровню подготовки выпускников по направлению “Экология и природопользование” – 05.03.06— бакалавры и 05.04.06 -магистры
Общая подготовка студентов включает:
– Цикл гуманитарных и социально-экономических наук (английский язык, менеджмент, основы экономической теории, культурология, история России, правоведение, философия, психология и др.).
– Цикл математических и естественных наук (высшая математика, информатика, теория систем, география, геология, физика, химия, ботаника, зоология, генетика, почвоведение, микробиология, генетика популяций, физиология, климатология и др.).
Специальная подготовка студентов включает программы:
Программы базовых курсов
1.Экологический менеджмент
2. Экология
3. Охрана природы
4. Основы природопользования
5. Региональная экология
6. Большой практикум
Программы социально-экологического направления
1. Социальная экология
2. Экология человека
3. Урбаэкология
4. Экологическая политика и институты
Программы эколого-экономического направления
1. Экономика природопользования
2. Правовые основы природопользования
Программы по отраслевым аспектам экологии
1. Экология растений
2.Ботаническое ресурсоведение
3.Экология животных
4.Экологическая генетика
5.Агроэкология
6.Инструментальные методы мониторинга загрязнения окружающей среды.Очистка сточных вод
7. Рекультивация
Программы регулирования и управления в экологической сфере деятельности
1.Управление охраной окружающей среды
2.Мониторинг и контроль загрязнений
3.Экологический аудит
4.Экологическая экспертиза
5.Экологическое страхование
6.Экологическая безопасность
Программы по проблемам взаимодействия природы и общества
1.Теория устойчивого развития природы и общества
2.Экологическая культура
3.Методика преподавания экологии в школе
4.Экологическое прогнозирование
Учебный план включает базовую, общую специальную, прикладную подготовку, стажировку, дипломное проектиpование, промежуточные итоговые формы контроля, что позволяет достаточно оперативно его модернизировать в соответствии с поставленными целями обучения и требованиями, предъявляемыми к специалистам.
Учебные планы ежегодно корректируются. Имеется стремление к синтезу учебных дисциплин на основе системного подхода с выходом на конкретные прикладные результаты. По линии дистанционного образования внедряются электронные учебники.
Учебные планы
Экология и природопользование_бакалавры